Самое интересное 21.05–27.05

Лувр без пирамиды, пенис альфа-самца и галерея из одной стены: новости недели в картинках.

Михаил Миндлин на церемонии закладки первого камня нового здания музейно-выставочного комплекса ГЦСИ на Ходынском поле в Москве. Ноябрь 2014. Фото: courtesy Государственный центр современного искусства

Событие недели — поступившее 25 мая сообщение о слиянии Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) с Государственным музейно-выставочным центром РОСИЗО, в результате чего крупнейшая институция страны, занимающаяся современным искусством, юридически прекратила свое 21-летнее существование. Был ликвидирован и пост генерального директора ГЦСИ, а его бывший руководитель, Михаил Миндлин, в эти дни рассматривал «несколько интересных предложений», о которых сообщил министр культуры РФ Владимир Мединский. Сегодня, 27 мая, стало известно, что Михаил Борисович (реставратор по образованию)возглавит Центральный музей древнерусского искусства им. Андрея Рублева.

 

Фото: louvre.fr

Лувр пригласил стрит-артиста JR переосмыслить музей. Стеклянную пирамиду — символ Лувра — JR превратил в анаморфную инсталляцию, оклеив ее фото с изображением фасада Лувра, и с какой-то точки осмотра изображения сливаются с настоящим фасадом, так что пирамида полностью исчезает из виду.

 

Фото: © Grayson Perry

Король эпатажа Грейсон Перри предъявил новую скульптуру, критикующую финансовых боссов. Скульптура изящных, но узнаваемо фаллических контуров обклеена банкнотами и портретами крупных банкиров. Что интересно, предметом критики Перри является не столько капиталистическая экономика, сколько образ «настоящего мужчины», «альфа-самца» в XXI веке: именно исследованию маскулинности и связанных с ней общественных норм посвящена его последняя работа — трехсерийный документальный телефильм «Абсолютный мужчина» (All Man).

 

Фото: Jason Wyche / Sean Kelly, New York

В нью-йоркской Sean Kelly Gallery проходит выставка Энтони Гормли «Конструкция» (Construct): на ней представлены новые скульптуры мастера. Как и раньше, Гормли погружается в пластику человеческого тела в техногенную эпоху, разнимая своих героев на пиксели, решетки и кубики.

Фото: © The Eqyptian Ministry of Antiquities

На юго-востоке Египта, в некрополе Куббет эль-Хава обнаружена прекрасно сохранившаяся гробница, а в ней — мумия знатной женщины в отличном состоянии. Археологи предполагают, что усопшая — упоминающаяся во многих древних текстах госпожа Саттьени, одна из самых уважаемых женщин Среднего Царства, мать высокопоставленных царедворцев. Захоронение датируется эпохой фараона Аменемхета III (примерно 1800–1775 год до н. э.), и его исследование прольет новый свет на историю Элефантины.

Фото: courtesy Мотои Ямамото

Мотои Ямамото — художник, выбравший в качестве основного скульптурного материала соль. Недавно очередной его проект открылся в средневековом замке Эг-Морт во Франции. В замке XIII века Ямамото устроил две монументальные инсталляции: воронку, которую сам в течение пяти дней создавал из соли под определенные ритмы, запечатлевая таким образом музыку, и лабиринт, скрупулезно выложенный из дорожек соли же, чьи узоры напоминают одновременно рисунок морского дня и узор человеческой кожи.

 

Фото: Omar Luis Olguin / Sonora 128

На улице Сонора в Мехико установлен рекламный щит, но показывает он не рекламу, а искусство. Щит на самом деле является галереей, которая называется соответственно своему адресу — Sonora 128: «Галерея из одной стены и без дверей», — как утверждает ее владелец. Сам он сотрудничает с крупной мексиканской галереей Kurimanzutto, но свой проект на стене делает для души и показывает там работы только тех художников, что в Kurimanzutto не представлены. Художники, тем не менее, звездные: в данный момент экспонируется фотография Вольфганга Тильманса.

 

Источник: mymodernmet.com

Скульптор из Барселоны Хорди Диас Фернандес работает исключительно с мусором, но по его работам этого не скажешь. Мусорный металл отмыт до блеска, выправлен и превращен в изящные скульптуры — как эта «Селия» (Celia), бюст жены художника.

 

Источник: cite-ideale.fr

Фестиваль «Идеальный город» (La Cîté Idéale) проходит во Франции, в древнем аббатстве, а ныне культурном центре «Фонтевро» (Fontevraud) в долине Луары. Французы — народ веселый: две архитектурные студии объединились, чтобы сделать в аббатстве инсталляцию — огромное «вымя» в несколько «сосков», спускающееся с потолка (почти в точности повторяющее наружные контуры башен аббатства, только в перевернутом виде, и также выложенное черепицей), разливает по бокалам посетителей местное вино — белое, красное и розе, которым славится регион. Директор культурного центра инсталляцию одобрил: в былые времена, сказал он, за монастырскими стенами еще какие попойки бывали.

Источник: АРТГИД

КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ КАРТИНУ?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here