Вим Дельвуа

Вим Дельвуа родился в 1965 году в г. Вервик, Бельгия. Семья будущего художника не была религиозной, но, тем не менее, на Дельвуа оказала влияние католическая эстетика, которая окружала его в Вервике. В интервью Михаэлю Эми для New York Times, Дельвуа сказал: «у меня сохранились яркие воспоминания о толпе, марширующей вслед за статуей, а также о людях, стоящих на коленях перед нарисованными и вырезанными алтарями… Хотя я не был в курсе идей, таящихся за всеми этими обрядами, я вскоре понял, что картины и скульптуры имеют большое значение».

В детстве родители часто водили Вима Дельвуа на различного рода выставки. Кроме того, он начал рисовать еще в раннем детстве и т.о. когда встал вопрос о выборе направления обучения, Вим Дельвуа поступил в художественную школу. В 1983 году поступил в Королевскую Академию Изящных Искусств Гента (KASK). Позднее художник вспоминал, что от бельгийского искусства никто не ожидал ничего прогрессивного даже в самой Бельгии и будущее студентов арт-заведений выглядело весьма пессимистично, что, впрочем, лишь «освободило» самого Дельвуа, т.к. он понял, что может создавать, что угодно — терять нечего. Его первые работы представляли собой различного рода ковры и обои, которые художник покрывал определенным узором, превращающем всю работу в единую «эстетическую единицу». Подобные работы составили экспозицию его первой персональной выставки Chambres d’Ami, которая состоялась в 1986 году.

Сам Вим Дельвуа считает себя виновником того, что в современном искусстве концептуальная основа полностью затмила технику исполнения. С 1990 года работы художника воплощают в жизнь различного рода технические специалисты, тогда как сам автор лишь предлагает идеи и образы, которые должны быть воссозданы в реальности. Впрочем, было бы некорректно утверждать, что подобный подход к созданию произведений искусства придумал или популяризировал именно Дельвуа (например, по подобному образцу отчасти работала «Фабрика» Уорхола).

Еще в 80-х годах Вим Дельвуа познакомился с куратором Яном Хутом, который во многом способствовал успешной карьере художника. Хут организовывал ранние выставки Дельвуа и косвенно способствовал росту его популярности. В 1990 году работы Вима Дельвуа выставлялись в рамках Венецианской биеннале. В 1992 году на фестивале современного искусства documenta IX (куратором фестиваля выступал уже упомянутый Ян Хут) художник представил свой новый проект «Mosaic». Работа представляла собой пол из керамических плиток, в дизайне которого были использованы изображения экскрементов самого Дельвуа. Было сделано несколько вариантов узора.

Возможно, наиболее скандальными работами Дельвуа можно считать его т.н. «татуированных свиней». В 1992 году художник начал использовать в качестве основы для нанесения узора шкуры свиней, которые он покупал на скотобойнях США. В 1997 Дельвуа впервые представил живых татуированных свиней, обращая внимание на тот факт, что после подобной манипуляции «свинья будет буквально расти в стоимостном выражении в физическом и экономическом смыслах». Работы Дельвуа вызвали горячие споры не только в Бельгии, но и в США, и по всей Европе. Несмотря на растущее недовольство в прессе, художник создал собственную ферму, для выращивания и последующей продажи свиней с татуировками, но после целого ряда жалоб и разбирательств, в 2004 году Дельвуа все-таки решил перенести ферму в Китай. Татуировки, которые наносятся на свиней могут быть самыми разными: от простого узора, до дизайна разработанного Louis Vuitton.

Уже в 2000-х годах Дельвуа вновь шокировал общественность, когда начал работу над татуировкой для Тима Штайнера. Молодой человек согласился превратить свою спину в холст для художника и даже быть экспонатом в музее. Сам Штайнер так прокомментировал эту акцию: «Я наконец-то осознал своё предназначение! Оно заключается в том, что бы сидеть в музее на коробке». Кроме того, в 2017 году неизвестный коллекционер выкупил за 150000 евро работу Дельвуа. По условиям договора после смерти Штайнера кожа с его спины будет снята и передана в качестве картины в частную коллекцию.

Еще одной заметной работой Вима Дельвуа стала его концептуальная скульптура «Клоака» (англ. Cloaca). В 2000 году в Музее современного искусства Антверпена художник представил машину, имитирующую пищеварительную систему человека. Экспонат состоит из шести различных колб и составляет 12 метров в длину. Три раза в день «Клоаку» приводят в действие и зрители могут увидеть непосредственно процессы пищеварения. Пищу для механизма заказывают в лучших ресторанах Бельгии. Вим Дельвуа разработал также логотип «Клоаки», совместив эмблемы компаний Ford и Coca-Cola (деятельность данных компаний по мнению художника олицетворяет механизацию процессов потребления в современном обществе). Любопытно отметить, что Дельвуа утверждал, что никогда не будет продавать «Клоаку» в какой-либо музей, т.к. он не может быть уверен, что персонал проведет установку механизма корректно и будет обслуживать её на соответствующем уровне. Тем не менее, после двух лет переговоров с Дэвидом Уолшем, Дельвуа согласился построить копию Клоаки специально для Музея Старого и Нового искусства в г. Хобарт на о. Тасмания (Австралия).

Широкую известность приобрели также «готические» работы Дельвуа, в которых художник пытался совместить тяжелую, грубую силу современной техники и утонченность готической архитектуры. Первая подобная скульптура была создана Вимом Дельвуа в 2001 году.

В 2000-х годах Вим Дельвуа также создал ряд провокационных фотографий эротического (иногда порнографического) содержания при помощи рентгеновского аппарата в жанре x-ray.

С 31 мая по 17 сентября 2012 года работы Вима Дельвуа выставлялись в Лувре.

 

КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ КАРТИНУ?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here