Самое интересное 07.09 — 11.09

Бэнкси и его адский «Диснейленд», Колизей во власти бактерий, искусство как оружие и самое большое граффити в мире

Художником недели, да и месяца, по версии «Артгида» становится неутомимый Бэнкси, открывший в самом конце августа в Вестоне-Супер-Маре в Англии собственный парк развлечений — нечто вроде пародии на обычные луна-парки. В его Dismaland чувствовала бы себя как дома семейка Аддамс: тут есть и диснеевская русалочка, которую буквально перекорежило неведомой силой, и Золушка, агонизирующая на тыкве, в которую превратилась карета, и детская горка в виде бронированного полицейского «бобика», и еще множество шедевров черного юмора. «Мы просто построили парк для семейных развлечений, который отражает неравенство и грядущую катастрофу», — скромно заявляет Бэнкси. Парк великолепен и обречен стать must see для каждого мизантропа на земле.

С 17 сентября римский Колизей — впервые в своей истории — станет произведением современного искусства! И никаких выставок для этого не понадобится: художница Сабина Качунко в своем проекте украшает Колизей его собственной микрофлорой. Качунко собрала бактерии, обитающие на древних стенах, подрастила в чашке Петри, сфотографировала через микроскоп, и из их жизнедеятельности сделала красоту, которая будет проецироваться на стены Колизея. Эти бактерии и так там живут, но без вмешательства любопытного художника этого никто не мог бы увидеть.

Скандал на американской таможне: власти конфисковали скульптуру мозамбикского художника Гонсало Мабунды, сочтя ее не за произведение искусства, а за контрабандное оружие. Мабунда действительно делает свои скульптуры из бомб, гранат, гильз и патронов. Скульптуру в виде трона, сделанного из боеприпасов, купил американский коллекционер африканского искусства Адам Солоу. Художник отправил ее покупателю, но американская таможня заявила, что не может пропустить груз, поскольку это контрабанда оружия. Сейчас коллекционер и его юристы бодаются с таможенным ведомством, доказывая, что трон вовсе не бомбы-мины, а искусство.

Самое большое в истории граффити создал для норвежского фестиваля стрит-арта Nuart французский дуэт Ella & Pitr. Девичья фигура раскинулась на крыше промышленного здания, площадь росписи — 21 000 кв. м. Рядом с дремлющей девушкой, которую зовут Лилит, словно кукла, лежит нарисованная фигурка правившего в X веке норвежского короля (а в молодости дружинника князя Владимира Святославича) Олафа I Трюггвасона. Вся композиция символизирует вечно юную Норвегию.

Шестиметровая в высоту инсталляция «Вавилонская башня» Барнаби Барфорда открылась 8 сентября в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Состоит она из 3000 фарфоровых домиков, точно воспроизводящих реальные фасады домов старого Лондона. Помимо мастерской работы керамиста, эта инсталляция предлагает и социологическое исследование живой ткани города.

Китаец Лю Болинь — «человек-невидимка». В своей новой работе «Будущее», сделанной для глобальной кампании Организации Объединенных Наций, он буквально сливается со стеной из флагов 193 государств-членов ООН, символизируя растворение человека в большой политике.

Огромное облако из 100 000 воздушных шариков запустил в пространство лондонского рынка Ковент-Гарден французский фотограф Шарль Петийон. Работа называется «Сердцебиение», на конгломерат из шариков проецируется пульсирующий свет, и цель всей затеи — создать инсталляцию, которая станет живым сердцем этого торгового центра.

Четырехметровую скульптуру из живых растений запустил в океан неподалеку от Филиппин японец Азума Макото. Около 10 000 цветов смонтированы в единую скульптуру на плоту вроде тех, на которых ходят на промысел местные рыбаки. Макото уже запускал растения в стратосферу, выращивал бонсаи внутри турбинного цеха заброшенной электростанции, — а теперь вот отправил очередную партию зеленых друзей в свободное плавание.

Гигантская пятерня проклюнулась из песка в чилийской пустыне Атакама. Это работа скульптора Марио Ираррасабаля. Высота длани 11 метров, и посреди пустыни ее трудно не заметить. Несмотря на то, что повествует скульптура об одиночестве и человеческой уязвимости, используют ее чаще всего в качестве фона для селфи и площадки для граффити.

Зиккурат из зеркал построила в Сиднее иранская художница Ширин Абединирад. Ее цель — заставить землю и небо встретиться, а зиккурат служит лестницей, соединяющей человеческое и природное, историю и современность.

Источник: АРТГИД

КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ КАРТИНУ?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here