Люсьен Фрейд

Творчество Люсьена ФрейдаЛюсьен Фрейд, английский художник, скончался в июле 2011 года на 90-м году жизни, И какой жизни. Тусовки, пылкие женщины, богатые заказчики, готовые на всё галеристы, получающееся само собой искусство, деньги, слава и мягкий ореол внука великого психоаналитика. А теперь ещё и залы Национальной галереи — рядом с августейшими бородачами Гольбейна, чандосовским Шекспиром и пучеглазыми королями ван Дейка. По соседству с вечностью.

Искусство Фрейда, как и творчество его великого деда, всегда плохо поддавалось анализу. Любопытная история произошла в начале 1980-х, когда кураторы Королевской академии решили включить в проект, посвящённый новой живописи, полотна Фрейда. Думали, искали слова, эпитеты — всё не то. Наконец, нашёлся выход из затруднительного положения. Фрейду подобрали слово — самое красивое и неконкретное из всех возможных — «индивидуальность».

Картины художника Люсьена Фрейда

Правда, индивидуальность его была весьма своеобразного, постмодернистского жанра. Она впитала в себя всё, чем славилось изобразительное искусство XX века. Ранние тихие шедеврики Фрейда 1940-1950-х годов выдают в их авторе знатока живописи ар-деко. Стеклянные глаза и глазурованные лица — из эпохи Великой войны. Странные интерьеры и животные, молчаливые люди (в числе которых и сам художник), держащие странные предметы, — в эти работы, словно в зеркало Кокто, гляделся сюрреализм.

Картины художника Люсьена Фрейда

В 1950-е годы слизь ар-деко и птичий язык сюрреализма начали тяготить. Фрейд перекроил себя и своё искусство. Теперь он ярый бытописатель, правдивый, жестокий, телоцентричный, безжалостный к себе и моделям. Он срывал с человека покровы, наполняя ими (грязными, выпачканными кровью и красками тряпками) всю мастерскую. Он ломал человеческую анатомию, заставляя моделей принимать неестественные, но столь характерные для его учителей, Шиле и Кокошки, позы. Жирными мазками художник лепил грубые лица, покрывая их глубокими морщинами, густой щетиной, старческими пятнами. Он живописал обвисшие груди, впалые животы, костлявые пальцы с кривыми, ороговелыми ногтями, тощие ноги и гениталии — всю эту вспученную, сальную, дурно пахнущую плоть, которая оказывается «портретом Тиссен-Борнемиса», «Королевой Елизаветой II», «Ли Бауэри», «Фрэнком Ауэрбахом», «Бригадным генералом» и прочими весьма достойными представителями художественной элиты и мирового истеблишмента. И лишь такой гений, как Люсьен Фрейд, смог успешно и дорого продавать эти неприглядные тела, повысив цену и ценность новой фигуративной живописи в десятки раз.

Картины художника Люсьена Фрейда

В 2002 году Лувр вместе с Объединением национальных музеев представил в Гранд Палас (одна из главных выставочных парижских площадок) выставку «Констебл: выбор Люсьена Фрейда» (аллегория — один великий английский живописец имеет честь представить французской публике другого великого английского художника). В том же 2002 году состоялась ретроспектива работ Люсьена Фрейда в лондонской галерее Тэйт, получившая большой резонанс. Слава и удача сопутствуют Люсьену Фрейду не только в музейных залах. На аукционе Кристи в этом году его работа числилась первой в списке наиболее значимых работ — и уже потом шли работы Жан-Мишеля Баскья, Дэмиена Херста и Энди Уорхола. Покорителя вершин арт-рынка — Люсьена Фрейда — отличает какая-то архаичная серьезность отношения к миссии художника, призванного запечатлеть крики души и страдания увядающей плоти, заставляющего зрителя рыдать и ужасаться. Все это идет вразрез с основной тенденцией современного искусства, где художник давно согласился быть одним из рабочих мировой индустрии развлечений и изготовителем предметов роскоши.

Картины художника Люсьена Фрейда

Источник: http://artageless.com/creativity-lucian-freud

КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ КАРТИНУ?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here